Home » Общество » Подарки ко дню святого Валентина: влюбленные меняют привычки

Подарки ко дню святого Валентина: влюбленные меняют привычки

Приближается День святого Валентина, но, если верить социологам, понимание этого праздника изрядно трансформировалось. Он больше не ассоциируется с влюбленными парами, а понимается скорее как праздник любви в целом. И подарки к 14 февраля подыскивают не только для романтических партнеров, но и для друзей, сослуживцев и даже для собак и кошек!

В преддверии Дня святого Валентина влюбленные по всему миру ищут чем же порадовать своих половинок. Однако, как выяснилось, тренд уже вышел далеко за рамки таких традиционных представлений о празднике 14 февраля. В этот день уже совсем не моветон делать подарки и друзьям, и коллегам, и даже домашним питомцам.

Согласно статистике одного из крупнейших интернет-магазинов мира, в этом году клиенты все чаще подыскивают милые сувениры и презенты не только для своих партнеров.

Кого-то эта цифра может и шокировать, но только на одной из крупнейших интернет-ритейл площадок в 2019 году на подарки питомцам жители планеты потратили около 900 миллионов долларов, что в два раза выше, чем в 2008 году, когда такие исследования только начали проводить.

Другой, распространившийся в 2019 году тренд, это – «хэндмейд», то есть сделанные вручную, персонализированные подарки. Все больше людей, если уж решились делать подарок своему спутнику/це, хотят сделать его особенным и неповторимым. Большой популярностью пользуются подарки, на которые можно нанести, например, инициалы.

Кроме того, по данным опросов 39% опрошенных, представляющих возрастную группу от 18-24 лет, и 45% в возрасте 25-34 года планируют подарить впечатления. Что привлекательного в таких подарках? Для многих это возможность создать особые воспоминания и пережить общие впечатления. Таким подарком могут быть билеты в театр, поход на концерт или даже в путешествие.

Также социологи отметили, что сегодня временные границы и ограничения размываются. Все больше людей откладывают поездки на будущее, при этом именно День святого Валентина стимулирует их покупать билеты, но даты, как правило выбирают на потом.

Согласно опросам, также изменился и способ проведения самого праздника. Все меньше людей планируют устраивать романтические ужины 14 февраля. Еще десять лет назад, в 2009 году, 72% опрошенных в возрасте 18-24 года и 65% в возрасте 35-54 года утверждали, что планируют отметить День святого Валентина. Но по данным самых последних опросов, этот показатель снизился на половину.

Но даже и те, кто собрался праздновать, не планируют тратить на подарок любимому человеку больше 60 долларов. Социологи, а вместе с ними и маркетологи приходят к выводу, что День святого Валентина сегодня это вовсе не про любовь к партнеру, а про любовь вообще, она может по своему проявляться и к коллеге, и к другу, и к соседу.

Продавцы же, изо всех сил стараясь привлечь клиентов, составляют подборку лучших относительно недорогих подарков к 14 февраля.

Крупный онлайн-ритейлер предлагает часы (не зная ничего о российском поверье – часы это к расставанию), кольца, зажимы для галстуков, комнатные растения и радиоприемники. Кажется, это все, что не раскупили на подарки по случаю Нового года и Рождества.

Источник

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru